Перевести страницу

Полезная информация

Коробка переключения передач Лада Приора (Lada Priora)

На автомобиле ВАПЗ 2170, 2171, 2172 "Приора" установлена пятиступенчатая коробка передач (КПП).

Данная кпп объединена с главной передачей и дифференциалом.


Первичный вал 5 (Рисунок 1) выполнен в виде блока с ведущими шестернями. Они постоянно находятся в сцепке с ведомыми шестернями всех пяти передач переднего хода. Вторичный вал 9 – полый, ведущая шестерня главной передачи 31 является съемной. Ведомые шестерни 11, 13, 15, 16, 18 и синхронизаторы 10, 14, 17 передач переднего хода находятся на вторичном валу. Задние подшипники 6, 12 валов – шариковые, передние подшипники 3, 30 валов — роликовые. Под передним подшипником вторичного вала находится маслосборник 29, который направляет поток масла внутрь вторичного вала и под ведомые шестерни.

Дифференциал симметричный с двумя сателлитами 24 конической формы и шестернями 26. Подбором толщины кольца 21 регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала. К фланцу коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня 22 главной передачи.



Рисунок 1

Коробка переключения передач Лада "Приора": 1 – сапун; 2 – сальник первичного вала; 3 – роликовый подшипник первичного вала; 4 – картер коробки переключения передач; 5 – первичный вал; 6 – подшипник шариковый первичного вала; 7 – ведущая шестерня V передачи; 8 – задняя крышка картера коробки передач; 9 – вторичный вал; 10 – синхронизатор V передачи; 11 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 12 – шариковый подшипник вторичного вала; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – синхронизатор III и IV передач; 15 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 16 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 17 – синхронизатор I и II передач; 18 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 19 – сальник полуоси; 20 – роликовый конический подшипник дифференциала; 21 – регулировочное кольцо; 22 – ведомая шестерня главной передачи; 23 – картер сцепления; 24 – сателлит; 25 – коробка дифференциала; 26 – шестерня полуоси; 27 – ведущая шестерня привода спидометра; 28 – ось сателлитов; 29 – маслосборник; 30 – роликовый подшипник вторичного вала;31 – шестерня ведущая главной передачи; 32 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 33 – подшипник выключения сцепления;


Привод переключения передач состоит из рычага 19 (Рисунок 2) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 20, штока 29 выбора передач, механизмов переключения и выбора передач. Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 16, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 18 шаровой опоры рычага 19 переключения передач. На внутреннем конце штока 29 закреплен рычаг 33, который действует на трехплечий рычаг 32 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и прикрепляется к плоскости картера сцепления.

Рисунок 2.

Привод переключения передач Лада "Приора":  1 – реактивная тяга; 2 – шаровая опора рычага переключения передач; 3 – обойма шаровой опоры; 4 – рычаг переключения передач; 5 – тяга привода управления коробкой передач; 6 – защитный чехол тяги; 7 – хомут; 8 – наконечник шарнира; 9 – втулка шарнира; 10 – корпус шарнира; 11 – защитный чехол; 12 – сальник штока; 13 – втулка штока; 14 – шток выбора передач; 15 – картер сцепления; 16 – картер коробки передач; 17 – рычаг выбора передач; 18 – рычаг штока выбора передач;



Рисунок 3.

Механизм выбора передач Лада "Приора": 1, 6 – блокировочные скобы; 2, 9 – пружины; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – рычаг выбора передач (заднего хода); 5 – вилка включения заднего хода; 7 – ось вилки заднего хода; 8 – стопорное кольцо; 10 – ось рычага выбора передач; 11 – направляющая ось блокировочных скоб; 12 – рычаг выбора передач (переднего хода);


В корпусе 3 (Рисунок 3) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 10 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 1 и 6. Другая ось 11 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 12 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 4 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси 7 установлена вилка 5 включения заднего хода.


Рисунок 4.

Расположение коробки передач на автомобиле Лада "Приора" (вид снизу): 1 – правая опора силового агрегата; 2 – двигатель; 3 – реактивная тяга привода переключения передач; 4 – тяга привода переключения передач; 5 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 6 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 7 – выключатель света заднего хода; 8 – коробка передач;


Расположение коробки передач на автомобиле ВАЗ 2170, 2171, 2172 "Приора" показано на Рисунке 4. В коробку переключения передач необходимо залить масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

Рекомендация:

При заправке коробки переключения передач Лада 2170, 2171, 2172.

Это обеспечит лучшие условия для работы подшипника шестерни V передачи, который расположен высоко в картере и смазывается только разбрызгиванием.


Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse